МОУ "Спасская СОШ"Воскресенье, 24.09.2017, 11:44

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Документация | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Методическая копилка [39]
РКПМО [14]
Положения [10]
Приказы [5]
Законы МО [4]
ЕГЭ [9]
Подготовка к ЕГЭ, документы к ЕГЭ
Постановления Главы района [2]
Постановления Главы Волоколамского муниципального района
Устав школы [1]
Лицензия и Свидетельство [2]
Лицензия на право ведения образовательной деятельности Свидетельство о гос. аккредитации
ФГОС [5]
Инновационная деятельность [4]
Школьное лесничество [3]
Учебный план [9]

Наш опрос
Какие предметы по выбору на ЕГЭ Вы сдаете?
Всего ответов: 15

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Методическая копилка

«Разноуровневое обучение как фактор развития индивидуальных способностей учащихся»
[ Скачать с сервера (15.9Kb) ] 30.07.2013, 17:41
МОУ «Спасская средняя общеобразовательная школа» Волоколамский муниципальный район, Московская область
Учитель начальных классов Перминова Валентина Михайловна
«Разноуровневое обучение как фактор развития индивидуальных способностей учащихся»
Введение в образовательную практику уровневой дифференциации вызвана тем, что при высоком объёме учебной информации возникает проблема перегрузки школьников. В такой ситуации обучать всех детей на одном высоком уровне практически невозможно. Высокий уровень обучения часто является недостижимым для многих школьников. Возникает негативное отношение к образовательному процессу.
Уровневая дифференциация осуществляется не за счёт уменьшения объёма изучаемой информации, а помогает школьнику усваивать её разными способами. Учитывая способности каждого ребёнка, учитель помогает ему максимально использовать все его возможности, прежде всего, учебные.
В структуре уровневой дифференциации по обученности выделяют три уровня: минимальный(базовый), программный и усложнённый.Базовый уровень задаёт нижнюю границу качественного образования с позиции требований общества и государства. Важно достичь этого уровня всем ученикам, так как он является реальной опорой для последующих форм профессиональной и общекультурной подготовки. Ориентация на этот уровень позволяет ребёнку перераспределить свои усилия и время с учётом своих интересов и склонностей. Детям, которым объективно трудно учиться – единицы. Остальные не учатся потому, что система рассчитана лишь на спокойного, усидчивого флегматика. Многие плохо учатся потому, что мы одинаково учим детей, имеющих разные психологические характеристики.
Следовательно, нужны особые методики, приёмы, способы, варианты обучения детей с различными психологическими характеристиками при одинаковом содержании образования. Каждый ребёнок, независимо от своих способностей, имеет право на одинаковое внимание со стороны учителя. Более развитые дети ведут за собой остальных. Сильные слушают тех, кто слабее, сопереживают им, радуются их успехам.
Как создать среду, побуждающую к успеху? Обычно детей, которым трудно даётся учёба, мы не жалуем. Зачастую ученик, «зачисленный» уже в первом классе в неуспевающие, так и остаётся с эти ярлыком все школьные годы. А ведь неудачниками не рождаются.
Ошибки, которые мы, учителя, допускаем при обучении детей:
-учитель воспринимает ученика как объект школьной жизни и учебной деятельности и тем самым подавляет его волю;
-ограничивает самостоятельность ученика и делает его беспомощным, целиком зависящим от внешней оценки учителя;
-негативную роль играет перегрузка школьников.
Желание добиваться успеха присуще людям с самых малых лет, 3-4 лет.
Наиболее сильно стремление к достижениям проявляется тогда, когда предстоящая деятельность обладает новизной. Интерес к новым задачам наиболее сильно проявляется в школьном возрасте у мальчиков. Девочки же обнаруживают высокую мотивированность и направленность на достижение и при повторном выполнении тех же самых задач. Стремятся к повторам и школьники, желающие избежать неудачи. Для них успешное выполнение уже знакомого задания позволяет повторно пережить положительные эмоции и благодаря этому обрести уверенность в своих силах, а это благотворно сказывется на поднятии уровня мотивации.
В подавляющем большинстве случаев отметка «2»является результатом методической или психологической безграмотности учителя. Отметка «2» должна редкой и очень значимой, ставить её учителю следует не просто «Без удовольствия», а «скрепя сердце». Эмоциональную двойку нужно воспринимать как маленькую, но общую с учеником трагедию. Неудовлетворительная отметка только тогда значима, когда учитель проделал всё возможное, чтобы её предотвратить.
Оценка деятельности учащихся – существенный фактор создания среды, побуждающей к успеху.
Если школьник воспринимает отметку как объективную и справедливую, то у него появляется стремление и впредь непременно добиваться удачи. Учитель же должен одинаково оценивать всех учащихся, показывающих одинаковые результаты. Также должен соблюдаться фактор времени. Дефицит времени значительно увеличивает ожидание неудачи. Нужно разумно и чётко определить время, за которое требуется выполнить ту или иную работу. Также можно использовать фактор состязательности с примерно равными возможностями.
Позитивным фактором является и личный пример и ролевая позиция учителя. Он должен быть мотивированным на улучшение результатов учеников. Любые, пусть даже самые незначительные достижения должны поощряться учителем. Методы поощрения должны превалировать над методами наказания.
Учительство – профессия энергозатратная, требующая больших душевных сил, связанная с творчеством, а значит, и с восполнением чувств и вечной погоней за информацией. Профессия, базирующаяся на постоянной эксплуатации всех видов памяти, сопровождающаяся взлётами и падениями, стрессами и т.д.
Учитель входит в класс в течение года от 700 до 1000 раз. Этот момент одновременно и торжественный и рабочий. Несколько минут в начале урока, а иногда и несколько секунд, говорят об учителе всё или почти всё.
Вот пример появления в классе, который нам советуют специалисты: учитель вошёл в класс, подошёл к своему столу, выдержал паузу, с улыбкой посмотрел каждому в глаза, сказал: «Сегодня двоек не ставлю. У нас будет очень интересный урок. Я сейчас каждому раздам бумажки, и вы в конце урока напишите свои ощущения и поставите оценку мне, себе и его величеству уроку.
Ещё приёмы повышения мотивации достижения удачи:
-не желая выставлять низкую оценку, учитель выдаёт учащимся листочек, в котором ученик записывает тему, заданный вопрос или задание, с которым он не справился, дату и возвращает учителю. При следующем опросе учитель предлагает ученику ответить или решить задание, которое содержится в листке;
Учитель наряду с цифровой оценкой делает запись, раскрывающую свое отношение к ученику и его достижениям;
-конкурс шпаргалок проводится на занятии после уроков: участники должны качественно, быстро, кратко, точно и разборчиво записать всю важную информацию на небольшом листке бумаги;
-«запротоколировать» небольшое количество текста;
-блиц – опрос: первый ученик задаёт по теме короткий вопрос второму и так далее.
Ну, а главное – нужно быть терпимым, понимать, что у человека не бывает недостатков, а бывают лишь особенности.
Категория: Методическая копилка | Добавил: Wolverine
Просмотров: 205 | Загрузок: 21 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Часы

Форма входа

Поиск

Погода


Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz